КоАП РФ, Статья 28


7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Порядок проведения административного расследования


3 ст. 28.7 КоАП РФ не содержат обязательного требования об указании в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования сведений о лице, совершившем противоправные действия (бездействие). Свою позицию ГТК России обосновал следующим: дело возбуждается по факту совершения административного правонарушения, при этом правонарушитель может быть и неизвестен на момент возбуждения дела; данное суждение подтверждается также отсутствием у должностного лица, уполномоченного выносить указанное определение, обязанности вручать его копию лицу, в отношении которого возбуждено дело. по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, — указанным должностным лицом; по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Для проверяемой организации или ИП явной разницы между проводимыми действиями может не обнаруживаться, хотя это в корне различные направления деятельности органов надзора, оформляемые отличными друг от друга процессуальными документами. Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования.

Статья 28


7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование основание и порядок производства


В других случаях, когда требуется более тщательный подход в рассмотрении административного дела, может потребоваться дополнительных мероприятий для сбора доказательственной базы. Законом четко ограничено время для ведения административного расследования. В течение месячного срока, должностные лица должны провести все необходимые для этого мероприятия. В зависимости от сложности дел по административным проступкам, допускается продление указанного срока. Одобрение на увеличение срока на расследования руководителем, но не более чем на один месяц Продлить срок может также вышестоящий орган или должностное лицо, например, соответствующая инстанция таможенного органа – до шести месяцев Если при выявлении правонарушения на транспорте обнаружен факт телесного причинения вреда здоровью, то начальником ДПС срок расследования можно продлить до шести месяцев При выявлении правонарушения в области организации незаконного игорного бизнеса, срок продлевается до шести месяцев По общему правило расследование будет проведено там, где было выявлено или совершено правонарушение.

Некоторые вопросы вынесения прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении


2.4 КоАП РФ значительно шире, чем в ст. 21 Закона о прокуратуре, так и граждан и юридических лиц, не являющихся поднадзорными прокурору субъектами. В то же время, согласно первому предложению части 1 ст. 28.4 Кодекса, прокурор отдельно уполномочен возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 ст.

Пятикова Е. А. К вопросу о стадиях административного расследования // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2009. №2-1.

Пятикова Е. А.

«К вопросу о стадиях административного расследования»
Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки (2009).

Пятикова Е. А. (2009). К вопросу о стадиях административного расследования. Известия Тульского государственного университета.

Пятикова Е. А. «К вопросу о стадиях административного расследования» Известия Тульского государственного университета.

Пятикова Е. А. (2009). К вопросу о стадиях административного расследования.

Известия Тульского государственного университета.

Расследование в новом КоАП: плюсы и минусы


И это неудачный подход, так как указание на категорию никак не влияет на процессуальное оформление процедуры сбора доказательств по конкретному делу. А раз не влияет, то его следует исключить из текста. Требует корректировки название процессуального документа, после вынесения которого начинается административное расследование. Сейчас он именуется
«определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования»
.

Административное расследование понятие процедура проведения


Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Отсюда следует, что, в случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП.

Комментарии к СТ 28


3. В связи с вышеизложенным следует различать положения ч. 2 ст. 28.2 Кодекса о составлении протокола об административном правонарушении, предусматривающие обязательность описания события правонарушения, и положения ч. 3 комментируемой статьи, устанавливающие, что в определении уполномоченного должностного лица либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются повод для возбуждения такого дела и данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения.

Порядок и сроки проведения административного расследования


— наличия прямой причинной связи между действиями (бездей­ствием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель). Под травмой понимается повреждение органа, ткани в резуль­тате внешнего воздействия. Расследованию также подлежат факты отравлений, тепловых ударов, утоплений, поражений электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся. Противоправность действия (бездействия) лица, причинив­шего материальный ущерб, выражается в нарушении правил и норм, содержащихся в воинских уставах, наставлениях и других актах, оп­ределяющих порядок получения, хранения и использования матери­альных (денежных) средств.

Административное расследование в соответствии с ч.1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) проводится при совершении правонарушений в отдельных сферах, указанных в данной норме, если осуществляется экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении [1, с.

Экспертиза по делам об административных правонарушениях особенности и порядок назначения экспертизы


вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Таким образом, в указанной части ст. 28.1 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, среди которых указано определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования. Инспектор ДПС, как должностное лицо органов внутренних дел (полиции) (п.

В отношении ООО единственным возможным правовым последствием нарушения корпоративной процедуры созыва является признание общего собрания неправомочным 3 путем обжалования его решений в соответствии со статьей 43 ФЗ «Об ООО». Однако закон дополнительно оговаривает, что такое общее собрание будет признаваться правомочным, если в нем принимали участие все участники ООО 4. Таким образом, получается, что единственным действенным механизмом защиты участников, в отношении которых были допущены нарушения процедуры созыва, от злоупотреблений со стороны органов управления ООО, ответственных за соблюдение порядка созыва и проведения общего собрания, является бойкот участия в нем.