Фз об основах административных процедур


«. (3) Отдельные упоминания дефиниции «административная процедура», без уточнения содержательных характеристик, имели место и в следующих нормативно-правовых актах: Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 года «О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации» рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ определить порядок действий, предусмотрев административные процедуры проведения массовых общественных работ.(4) Так, в Указании МПС РФ от 12 ноября 1996 года N 166 (ред.

Государственное управление по результатам: о подготовке проекта федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации» Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Предмет правового регулирования законопроекта общественные отношения в сфере государственного управления на всех стадиях его управленческого цикла. Закон должен создать правовую основу для последовательной ориентации на достижение адекватно понимаемых общественно значимых результатов всех стадий, форм и уровней процесса государственного управления. По сути, проектируемый законопроект должен стать федеральным законом о государственном управлении по результатам, в том числе и в рамках стратегического планирования, в отношении целей и результатов развития. The improper quality of public administration is not only connected with the faults of some normative legal acts which regulate its activity, but, on the whole, with the inconsystancy of its legislative regulation.

Закон РБ Об основах административных процедур


Ведение делопроизводства по заявлениям заинтересованных лиц Статья 17. Отказ в принятии заявления заинтересованного лица Статья 18. Отзыв заявления заинтересованного лица Статья 19. Единоличное и коллегиальное рассмотрение заявления заинтересованного лица Статья 20. Действия работников уполномоченного органа при рассмотрении заявления заинтересованного лица Статья 21. Формы взаимодействия уполномоченного органа с другими государственными органами, иными организациями при рассмотрении заявления заинтересованного лица Статья 22. Запрос Статья 23. Отказ в представлении документов и (или) сведений по запросу Статья 24. Виды административных решений Статья 25. Отказ в осуществлении административной процедуры Статья 26. Форма и содержание административного решения Статья 27. Уведомление о принятом административном решении Статья 28. Вступление в силу административного решения.

Лекция 2


Такое государственное управление было названо рациональной бюрократией (по терминологии, введенной М. Вебером – ученым, обосновавшим принципы бюрократического управления, выявившего его сущностные черты и преимущества).

С середины XX в. когда развитие научно-технического прогресса привело к общедоступности высшего образования и потребовало вовлеченности масс населения в решение общегосударственных задач, неизбежно должны были измениться взаимоотношения общества, личности и государства.

Журнальный зал


Первый блок составляют те нормы, которые закрепляют основные права, свободы и обязанности граждан, реализуемые в сфере государственного управления (ст. 22, 24-25, 27, 30-35 Конституции РФ). Конкретизация этой группы конституционных норм в административном законодательстве осуществляется по двум направлениям: а) административно-правовое регулирование прав и свобод человека и гражданина; б) принятие законодательных мер по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнительной власти. Второй блок составляют конституционные нормы, определяющие общие принципы государственного управления и регулирования в различных сферах жизни общества, основы формирования и деятельности органов исполнительной власти.

Таким образом, дела, возникающие из административно – правовых отношений отражены в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (далее ГПК РФ), в Арбитражном процессуальном кодексе РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее АПК РФ). Параллельно с ГПК РФ и АПК РФ действуют процессуальные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.