Оглавление:
- Как в инв 3 внести запись о недостаче товара
- Как проводится инвентаризация материалов?
- Недостача при инвентаризации: что делать и как списать
- Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ
- Как сделать инвентаризацию в 1С 8
- Излишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учета
- Проведение инвентаризации и оформление ее результатов
- Инвентаризационная опись товарно материальных ценностей
Как в инв 3 внести запись о недостаче товара
В том случае если ведомость заполняется в автоматическом режиме, заполнение первых 9-ти граф не требуется. ИНВ-3 выдается с уже заполненными графами на машинном либо же бумажном носителе информации. Включение материалов и оборудования не отраженного в ведомость выполняется на месте, после составления соответствующего протокола и оценки. Важным условием заполнения инвентаризационной описи является точное указание всех номеров оборудования, а также их технического состояния.
Как проводится инвентаризация материалов?
Причины инвентаризации ТМЦ могут быть различны: как смена материально ответственного лица, так и плановая очередная проверка. Инвентаризация материалов может проводиться как в середине года при необходимости, так и в конце. ИНВ-3 «Инвентаризационная опись ТМЦ» — в этой описи отражаются данные о материалах, находящихся на складах предприятия; ИНВ-4 «Акт инвентаризации ТМЦ отгруженных» — здесь указываются сведения об отгруженных покупателю материалах.
Недостача при инвентаризации: что делать и как списать
Способ расчета по розничной стоимости отличается наличием точной математической схемы: из суммы закупочной и розничной цены вычитается выручка от реализации этого товара. Затем от полученной цифры отнимается стоимость товара, имеющегося в наличии. Полученная разница и будет показателем недостачи на текущий момент. Для того чтобы выявить реальную «нехватку» как в товарном эквиваленте, так и в денежных единицах, необходимо провести специальное мероприятие, более известное как инвентаризация.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ
После этого посмотрите заполненный образец, и вам останется только внести свои данные по приведенному примеру. Чтобы вам было еще проще внести все данные в документ правильно, скачайте ниже заполненный образец сличительной ведомости при инвентаризации. А в следующем разделе узнайте подробно о порядке ее оформления. Бланк сличительной ведомости заполняется сотрудниками бухгалтерии в двух экземплярах.
Рекомендуем прочесть: Расчет обязательной доли в наследстве формула
Как сделать инвентаризацию в 1С 8
Заполним шапку документа реквизитами «Организация», «Склад»: Следующий этап — заполнение учетного количества товара на складе. Для этого нажмите над табличной частью «Заполнить» — «Заполнить по остаткам на складе»: Количество факт — эти данные необходимо заполнить по реальным остаткам на складе. По-умолчанию 1С заполняет эти количества из учетных данных; Количество учет — сколько товара есть в наличии по данным программы. Как только все данные внесены — запишите документ.
Излишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учета
Обязанность рационального использования ресурсов организации возлагается на тех сотрудников, которые работают с этими ресурсами и несут за них материальную ответственность. При этом бухгалтерия обеспечивает контроль за движением и потреблением материальных ценностей, соответствием осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, своевременным проведением инвентаризаций для подтверждения остатков МПЗ и прочих материальных активов. Как своевременно обнаружить недостачу? Что делать с пересортицей? Нужно ли включать суммы транспортных расходов и таможенных пошлин в стоимость списываемых товаров? В нашей статье мы постараемся дать ответы на эти и другие вопросы, возникающие в связи с особенностями бухгалтерского и налогового учета недостач и потерь от порчи материальных ценностей. В соответствии со ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 N 129-ФЗ, а так же на основании п.26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года)
Рекомендуем прочесть: Процедура приобретения гражданства ребенка мать иностранка
Проведение инвентаризации и оформление ее результатов
Инвентаризационная опись товарно материальных ценностей
Для удобства проведения правильного учета материальных ценностей, существуют специальные реестры бухгалтерского и общего назначения, установленные нормативными документами. Для проведения учета активов используется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. Составление данного документа требует особой точности при формировании всех позиций и пунктов, именно поэтому это является ответственным и сложным занятием.
Требуется предельная внимательность при заполнении каждого наименования и цифры. Все существующие пакеты документов являются обязательными приложениями к ведомостям инвентаризации и представлены дополнительными соглашениями, являющимися уточнением основной ведомости.