Оглавление:
- Когда проводятся повторный выездные проверки
- Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки
- Повторная выездная налоговая проверка: особенности проведения
- Проверка предпринимателей налоговыми органами
- Статья 35
- Виды налоговых проверок
- Повторная налоговая проверка
- Выездные проверки
Когда проводятся повторный выездные проверки
Наличие решения — единственное основание для допуска лиц, выполняющих выездную налоговую проверку, к ее проведению. Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения служит основанием, чтобы не допустить проверяющих к проверке. Запрещают повторные выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исключением в этом случае являются проверки, проводимые вышестоящим налоговым органом в порядке контроля, а также проверки в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации. Срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев.
Category Archives: Выездная повторная выездная налоговая проверка порядок проведения (ст
По смыслу статей 88, 93 НК РФ требование о представлении необходимых для налоговой проверки документов должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые истребуются налоговым органом, а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету налоговой проверки. (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 №15333/07, дело ОАО «Булгарнефть») В соответствии с абзацем 6 пункта 10 статьи 89 НК РФ повторная выездная налоговая проверка может проводиться налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, в том числе, если увеличена сумма первоначально заявленного убытка.
Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки
непредставление налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; 6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Кроме того, указанная норма не исключает возможность проведения повторной выездной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, в которых уменьшена налоговая база. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки. В рамках повторной выездной налоговой проверки в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация (при этом может быть проверен период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки).
Эта позиция была с энтузиазмом воспринята налогоплательщиками — во многих процессуальных документах появились ссылки на мнение КС РФ (в том числе в ситуациях, к которым эта позиция не имела прямого отношения). Аналогичные ссылки появились и в судебных актах. Президиум ВАС РФ, по-видимому, решил обозначить пределы применения позиции КС РФ и за короткое время рассмотрел три дела, в которых признал ее применение необоснованным.
Повторная выездная налоговая проверка: особенности проведения
Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов. Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией. Повторная ВНП — это проверка, которая проводится по налогам и периодам, уже проверенным в рамках предыдущих выездных проверок.
Проверка предпринимателей налоговыми органами
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Статья 35
3. Выездная проверка обособленного подразделения, указанного в части 11 статьи 15 настоящего Федерального закона, проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения обособленного подразделения. 5. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Виды налоговых проверок
Организации-налогоплательщику для камеральной налоговой проверки необходимо предоставить следующие виды бухгалтерских документов: 1. налоговые декларации с приложениями; 2. первичные документы (устав организации и прочее); 3. прочая бухгалтерская документы о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (бухгалтерский учет, учетная политика организации, расчеты по налогам, справки об авансовых платежах и т.д.). При осуществлении камеральной налоговой проверки Налоговая инспекция РФ в праве потребовать у организации-налогоплательщика предоставление дополнительных бухгалтерских документов, объясняющих или поясняющих правильность исчисления и уплаты определенных видов налогов (НДС, ЕНДВ, ЕСН и т.д.).
раз по одним и тем же налогам за один и тот же период. Свидетельством повторности могут являться сведения из решения о назначении налоговой проверки либо фактически повторный характер. В последнем случае налицо проверка одних и тех же налоговых периодов по одним и тем же налогам, например, выражающееся в фиксации при ее проведении тех же обстоятельств, что были установлены ранее проведенной проверкой (Постановление ФАС ЦО от 23.04.2002 № А54-3825/01-С1) и т.
10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки. 2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Повторная налоговая проверка
В этом случае проверяется только период, за который представлена «уточненка». Но в любом случае этот период не может быть больше трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о назначении повторной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ). Если в ходе повторной проверки налоговый орган обнаружит нарушения, которые не были выявлены первоначальной проверкой, компании начислят надоимку.
Выездные проверки
Общий срок приостановления выездной проверки не может превышать 6 месяцев. Срок приостановления может быть увеличен еще на 3 месяца, в случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров. Может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий 3-х календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки. По выездным проверкам, проводимым в 2015 году, проверяемый период с 1 января 2012 года по момент ликвидации (реорганизации). Проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения обособленного подразделения Срок проверки не может превышать один месяц Копия акта выездной проверки направляется в территориальный орган ПФР по месту нахождения головной организации При выявлении нарушений законодательства решение о привлечении к ответственности выносится руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР, проводившего проверку Проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения плательщика (головной организации) Акт составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки обособленных подразделений Копии акта направляются территориальным органам ПФР, принимавших участие в проверке обособленных подразделений, по месту их нахождения После принятия решения его копия направляется территориальным органам ПФР по месту нахождения обособленных подразделений вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов — в порядке контроля за деятельностью органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку; органом контроля за уплатой страховых взносов, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления плательщиком страховых взносов уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного.