Оглавление:
Платят ли земельный налог пенсионеры (льготы по земельному налогу)
Плательщиками данного налога признаются лица, имеющие земельные участки в собственности, в пожизненно наследуемом владении, а также те, кто пользуется ими бессрочно. Не платить налог могут лица, арендующие землю или пользующиеся ею безвозмездно (определенный срок), а также те, кто имеет соответствующие льготы. Гражданам здесь отводится только один пункт — № 7, да и тот к пенсионерам имеет весьма отдаленное отношение: речь идет о представителях северных и дальневосточных малочисленных народов. Правда, в НК РФ есть еще одна небольшая «поблажка» для плательщиков земельного налога: налоговую базу (ту сумму, с которой берется установленная ставка налога), можно уменьшить на 10 000 рублей.
Земельный налог
перечисленные в статье 192 НК РБ. Там же определены условия, исходя из которых, наступает обязанность уплаты земельного налога, основания для освобождения от него. Земельный налог собирается с целью регулирования экономическими методами рационального использования земельных ресурсов, накопления средств, для проведения мероприятий по землеустройству, повышению качества и охране земель, территориальному развитию. Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется статьями Налогового кодекса Республики Беларусь.
Раздел 2
В сельской местности земельный налог для промышленных и коммерческих объектов, санаториев, домов отдыха составляет 1,5 % от кадастровой стоимости участка; для физических лиц и производителей сельхозпродукции – 0,3 %. Обязанность по уплате земельного налога у собственника земельного участка возникает с момента государственной регистрации права собственности на участок. При этом продавец участка остается налогоплательщиком земельного налога до момента государственной регистрации прекращения права собственности.
Проблемные аспекты, связанные с уплатой земельного налога в Российской Федерации
Противоречия обусловлены несовпадающими мнениями ФНС РФ, Минфина РФ и Верховного Суда РФ по поводу значения регистрационных прав в установлении отмеченных выше обязанностей. Так, на практике часто имеют место случаи, при которых возникает необходимость уплаты земельного налога в случае, если земельные участки не оформлены Данный диссонанс проявляется в том, что письма Минфина указывают на то, что момент возникновения обязанности по уплате земельного налога связан с датой государственной регистрации права собственности на земельный участок [1].
Параллельно с этим, судебная практика говорит о том, что фактическое пользование земельными участками влечет возникновение обязанности по уплате земельного налога, а отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки не является основанием для освобождения от платы за землю [3]. Не менее важное место в данном вопросе занимает и спорный вопрос, связанный с возникновением налоговой ответственности, которая, по мнению Минфина не возникает, а, по мнению судов неизбежна и влечет риски взыскания в судебном порядке. В связи с данными противоречиями целесообразно определиться в едином мнении по поводу возникновения моменты уплаты земельного налога при наличии или отсутствии государственной регистрации земельного участка. Рассматривая точку зрения Минфина, в рамках письма № 03–05–05–02/21 отметим, что ст.
Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций федеральных органов государственной охраны; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; объектами учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.