Оглавление:
- Уголовно-правовое регулирование безопасной эксплуатации транспорта и его инфраструктурТекст научной статьи по специальности «Уголовное право»
- Комментарий к статье 47 УК РФ
- Отличие ст 264 от ст 263 ук рф
- Характеристика преступлений, связанных с управлением и эксплуатацией транспорта
- Статья 263
- Экологические преступления
- К вопросу об отграничении нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от иных составов преступлений
Уголовно-правовое регулирование безопасной эксплуатации транспорта и его инфраструктурТекст научной статьи по специальности «Уголовное право»
Поэтому преступления, посягающие на безопасность движе-ния и эксплуатации транспорта и его инфраструктур, относятся к числу многообъектных: безопасность эксплуатации транспортных средств; безопасность эксплуатации их инфраструктур; жизнь и здоровье людей; имуществен -ные интересы граждан и организаций. Сфера этих общественных отношений входит в предмет уголовно-правовой охраны и, кроме того, нормативное регулирование этих отношений осущест -вляется целым рядом Федеральных законов и ведомственных нормативно-правовых актов: Федеральным законом от 10 января 2003 г.
Комментарий к статье 47 УК РФ
Это может быть и механик гаража (ч. 1 ст. 266 УК), и водитель трамвая (ч. 1 ст. 264 УК), и программист ЭВМ (ч. 1 ст. 274 УК), а также лицо, которое работает в коммерческой и иной организации и несет ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 201 — 204 УК. 3. Сроки назначения данного вида наказания зависят от того, каким оно является в конкретной ситуации — основным или дополнительным (ч. 2 ст. 47 УК)
Отличие ст 264 от ст 263 ук рф
1. Объектом данного преступления является как безопасность движения и эксплуатации транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и речного), так и жизнь и здоровье человека. Безопасность движения автотранспорта законодателем выделена особо (ст. 264 УК). Диспозиции статей комментируемой главы имеют сложную конструкцию, касающуюся как объекта, так и объективной и субъективной сторон преступлений, указанных в этой главе.
В результате проведенных опросов относительно санкций статей за неосторожные преступления, в том числе за статьи устанавливающие наказание за причинение смерти по неосторожности, более 80 % опрошенных высказали мнение о том, что санкции необоснованно завышены. Проведенный сравнительный анализ соответствующих норм ранее действовавшего УК РСФСР и действующего в настоящее время УК РФ свидетельствует о том, что определенные шаги в направлении смягчения санкций статей об ответственности за неосторожные преступления были сделаны.
Характеристика преступлений, связанных с управлением и эксплуатацией транспорта
Деяние заключается в нарушении правил безопасности движения (превышение скорости движения, проезд поезда на запрещающий сигнал светофора, неправильное маневрирование капитаном судна при встрече с другими судами, игнорирование сигналов бакена или маяка, нарушение маршрута полета самолета и т.д). Деяние может выступить и в нарушении правил эксплуатации (выпуск на линию транспортного средства с неисправными тормозами, сигнальной системой, несоблюдение правил безопасности при посадке пассажиров и т.д.)
Статья 263
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 февраля 2014 г.
Экологические преступления
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. 1. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека.
Под дорожным движением законодатель понимает совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Единый порядок дорожного движения в Российской Федерации установлен Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.
Обеспечение безопасности дорожного движения на сегодняшний день является одной из актуальнейших социальных и экономических проблем государства. За 2010 год в России в дорожно-транспортном происшествии погибло 15 810 человек. Ежедневно на дорогах нашей страны погибает около 70 человек и примерно 670 получают ранения различной степени тяжести. При этом почти 60% пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составляет трудоспособная часть населения – люди в возрасте от 17 до 40 лет.