Правовое регулирование дефицита бюджета


Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Однако данная система зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме бюджетного дефицита или профицита [1, с. 23]. На современном этапе развития экономики, как России, так и большинства европейский стран, отмечается дефицит бюджета.

Правовые основы доходов бюджетов и бюджетного регулирования


Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечень видов доходных источников бюджетов содержится в БК РФ; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен НК РФ; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества. лицензионной деятельности)

Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации


Основной материал пособия дополняют интересные факты из истории права, темы для рефератов, контрольные вопросы и творческие задания, выполнение которых дает возможность проверки и применения на практике полученных знаний. Пособие подготовлено с учетом последних изменений в законодательстве Российской Федерации и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Особое значение имеет вопрос оптимизации сотрудничества с Министерством финансов РФ, государственными внебюджетными фондами, таможенными органами, Центральным банком РФ, кредитными организациями, а также законодательного закрепления функций Федерального казначейства в Бюджетном кодексе Российской Федерации (БК РФ). В отечественной науке, преимущественно в финансовом праве, за последние годы появилось достаточное количество работ, в которых затрагиваются различные аспекты правового обеспечения статуса, функциональной деятельности органов Федерального казначейства.

К вопросу о дефиците бюджета субъекта Российской Федерации


Дефицит бюджета означает, что расходы бюджета превышают доходы, а профицит, наоборот, представляет собой превышение доходов над расходами. Согласно экономической теории, сбалансированным же считается такой бюджет, дефицит или профицит которого не превышает один процент от общего объема расходов, или, у которого доходы равны расходам [1, С.209]. Поскольку в теории нет однозначных, всегда эффективных способов обеспечения баланса между расходами и доходами бюджетов, актуальная проблема их правильного соотношения и финансирования дефицита бюджетов является предметом научных исследований и дискуссий. Считалось, что сбалансированный бюджет свидетельствует о проведении в жизнь рациональной бюджетной политики, при которой весь объем предусмотренных расходов обеспечен доходами, а наличие дефицита или профицита говорило об ошибках проводимой политики.

Дефицит и профицит бюджета


Крайне редко при составлении бюджета складывается противоположное дефициту бюджета состояние — его профицит . т. е. превышение доходов над расходами. Если в стране в течение ряда лет бюджет дефицитен, то первый шаг по его регулированию — создание бюджетного профицита или выработка возможностей по сокращению многолетнего дефицита. Первичный профицит означает, что доходы бюджета за вычетом привлеченных займов должны превышать расходы, уменьшенные на величину обслуживания государственного долга (проценты и погашение основной суммы)

Бюджетный профицит и дефицит


, когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; 3) бюджетный дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае дефицит – явление, требующее принятия не только срочных и действенных экономических мер, но и соответствующих политических решений.

Особенности правового регулирования государственного внутреннего долга Российской Федерации Текст научной статьи по специальности — Государство и право


ЦАРЕГРАДСКАЯ ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА (2019). Особенности правового регулирования государственного внутреннего долга Российской Федерации. Вестник Поволжского института управления URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-gosudarstvennogo-vnutrennego-dolga-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 23.02.2019). ЦАРЕГРАДСКАЯ ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА Особенности правового регулирования государственного внутреннего долга Российской Федерации // Вестник ПАГС.

И предприниматель уходит в тень не по собственному желанию, а из-за существующей контролирующей системы, • уродливая налоговая, таможенная и соцзащитная системы, при которой предприятия с миллионными оборотами откупаются от налоговиков покупкой патента на 1000 сом в месяц, а разница в отчетах о внешней торговле с соседними странами превышает десятки раз. И этот лишь десятая часть того, что нужно было бы перечислить.

Сбалансированный бюджет свидетельствует о проведении в жизнь рациональной бюджетной политики, при которой весь объём предусмотренных расходов обеспечен доходами. Но это в идеале, зачастую бывает так, что расходная часть государственного бюджета значительно превышает доходную часть, что приводит к дефициту бюджета.
Рекомендуем прочесть:  Служебная записка это

Само понятие «дефицит бюджета» имеет множество определений, одним из которых является следующее: это система экономических отношений, связанных с привлечением дополнительных доходов, сверх имеющихся у государства, и их использованием на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная — их величину. Активная роль государства в жизни общества, проведение социальных преобразований обусловливает многообразие конкретных видов бюджетных расходов, что вызвано, в свою очередь, действием ряда факторов: функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, формами предоставления бюджетных средств. Содержание бюджетных расходов можно рассматривать и с других методологических позиций.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют существенные полномочия в сфере детализации бюджетной классификации, а также дальнейшей интеграции бюджетной классификации и бюджетного учета. Глава 4 БК создала законодательные основы для развития управленческого принципа построения бюджетной классификации и ее использования в бюджетном процессе. Управленческий принцип позволяет органам власти в рамках единых кодов бюджетной классификации в наибольшей степени адаптировать ее к специфике составления и исполнения своих бюджетов.

Экономика труда


В соответствии со ст. 16 «Муниципальные займы» Федераль­ного закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» предельная сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объе­ма расходной части местного бюджета. Вместе с тем согласно Бюджетному кодексу РФ предельный объем муниципального дол­га не должен превышать объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджет­ной системы РФ.