Статья 54


2. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук и государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук), по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, об изъятии земельного участка (при условии неустранения административного правонарушения, связанного с неиспользованием земельного участка по целевому назначению или его использованием с нарушением законодательства Российской Федерации).

Изъятие земельных участков у граждан: новый порядок – новые проблемы?


Ознакомиться с внесенными изменениями в Земельный кодекс РФ можно в системе ГАРАНТ. Для этого откройте кодекс. затем на панели инструментов выберите «Изменения в документе», а в нем – «Обзор изменений». Как и до поправок, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть принято федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации или органами местного самоуправления (п. 3 ст. 279 ГК РФ )
Рекомендуем прочесть:  Код вычета 114 2021

Комментарий к СТ 54 ЗК РФ


ст. 284 — 286 ГК. В отличие от иных прав на землю (права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования) прекращение права собственности производится путем изъятия земельных участков в трех случаях: 1) неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо строительства, в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом; 2)

Принудительное изъятие земельного участка наступает в случаях


В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляют Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления (п. 3 ст. 279 ГК РФ; ст. 56.2 ЗК РФ; п. 5.52 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432)

7. при приобретении права собственности на недвижимость по решению суда в случаях невозможности сноса здания или сооружения, находящихся на чужом земельном участке; Следует подчеркнуть, что практически в одном из перечисленных случаев речь может идти об изъятии имущества из собственности государства или иного публично-правового образования (выплата компенсации участнику долевой собственности).

Вопросы изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд


Проведен сравнительный анализ соответствия российского законодательства и признанной общемировой практики, в том числе рекомендованной Руководством Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) по принудительному изъятию земельных участков. Предлагаются варианты разрешения выявленных противоречий.

Делается вывод о необходимости совершенствования методов определения выкупной цены изымаемых земельных участков путем разграничения даты определения вида использования земельного участка от даты определения его физического состояния и собственно даты определения стоимости. Authors examine the regulation .

Земельный участок может быть принудительно изъят у собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков и выдачей ему документа о реквизиции (ст.