Проблемы списания нереальной к взысканию задолженности


В ходе осуществления хозяйственной деятельности налогоплательщики — юридические лица нередко сталкиваются с ситуациями, когда для получения того или иного разрешения, лицензии или квоты либо для составления акта сверки они вынуждены обращаться в налоговые органы для получения справки об отсутствии задолженности перед бюджетом. Подобные ситуации являются достаточно распространенными, поскольку налоговые органы в силу своих полномочий обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и указанная мера является одной из форм косвенного контроля за обязанностью налогоплательщиков своевременно уплачивать налоги и сборы.

Issn 1996-3955 иф ринц 0, 847


– 2010. – № 5(10). – С. 44–49. 8. Бондарь О.А. Социально-экономические последствия сохранения и увеличения налоговой задолженности // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2014. – № 3. – С. 106–108. 9. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn25/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 15.03.2019). The modern system of taxation of the Russian Federation is not perfect, in this regard, In this article the problems of debts’ recovery on taxes and fees are described both in the Primorsky Region and in Russian Federation in general.

Проблемы взыскания недоимки по налогам и сборам


Уплата налога, по общему правилу, прекращает обязанность налогоплательщика по уплате налога, об этом сказано в ст.44 НК РФ. НК РФ обязывает налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не установлено законом. Ст.45 НК РФ: «1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Рекомендуем прочесть:  Кредит под покупку бизнеса

Выпуск № 1 (133), Январь 2013


Согласно выданной Инспекцией Справке за Обществом числилась задолженность по налогам и сборам за 1998 г. которая образовалась в результате списания банком денежных средств с расчетного счета Общества, но не была зачислена на соответствующие счета бюджетов в связи с отзывом у банка лицензии на осуществление банковских операций. Общество не согласилось с наличием у него указанной задолженности и обратилось в арбитражный суд с требованием о признании обязанности по ее уплате исполненной. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований и указали на то, что Обществом был пропущен предусмотренный ст.

Механизм Принудительного Взыскания Налоговой Задолженности: Проблемы И Пути Решения


If you experience problems downloading a file, check if you have the proper application to view it first. In case of further problems read the IDEAS help page. Note that these files are not on the IDEAS site.

Please be patient as the files may be large. Article provided by CyberLeninka & Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский

составляла 55,2 % (сумма задолженности по налогам и сборам перед бюджетом – 15,4 млрд. руб. в том числе недоимка Органы исполнительной власти всех уровней, ответственные за пополнение доходной части бюджетов разных уровней всегда стремятся снизить налоговую задолженность и, одновременно, повысить уровень собираемости налогов и сборов. Одним из резервов в этом направлении является упорядочение системы налоговых льгот с точки зрения повышения их эффективности (бюджетную, экономическую и социальную). Основными «должниками» чаще всего являются убыточные организации (их доля достигает 30 и более процентов), а также организации, находящиеся в процедуре банкротства и фирмы «однодневки». И, тем не менее, подавляющая часть налогоплательщиков своевременно и полно исполняют свои конституционные обязанности по исчислению и уплате своих установленных законодательством налогов и сборов. В этом плане кроме усиления информационной и разъяснительной работы, к отдельным, так называемым «злостным» неплательщикам, налоговые органы применяют меры принудительного взыскания недоимки в различных формах.

Взыскание налога, сбора, пени за счет денежных средств, имущества, находящихся на счетах налогоплательщика


В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 47 и 48 НК РФ. Взыскать недоимки по налогам может только налоговый орган, при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (или налогового агента) или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента), и только в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Обоснованное решение об обращении взыскания на имущество организации выносится руководителем (его заместителем) налогового органа.