Как определить тип автомобиля?


Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу. Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС [1].

Определение категории транспортного средства в целях налогообложения


Как следствие, суды были вынуждены самостоя-тельно классифицировать спорные объекты, и длительное время единого решения спорного вопроса не существовало. Критерии классификации Некоторые суды предлагали руководствоваться критерием функционального назначения спорных транспортных средств. Со-гласно логике их рассуждений специальная автотехника по своему техническому назначению предназначена не для перевозки грузов, а для решения иных технических задач – выполнения производственных и строительных функций.

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)


В этой статье речь пойдет о категориях транспортных средств в техническом регламенте таможенного союза, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся. Для начала хочу напомнить, что при проведении государственного технического осмотра проверяется соответствие транспортного средства требованиям приложения № 8
«Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации «
. Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3.

Определение ставки транспортного налога, применяемой в отношении автомобиля физлица, если в птс указаны тип «легковой» и категория с


Согласно положениям ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 »О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938)

Одобрение типа транспортного средства


Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 11.07.2019)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «
О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») 23. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа.

Тип транспортного средства классификация


ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН № 36) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН № 107) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции. 2.1 Категория L 1 .

Как определить тип транспортного средства


В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России № 496 (далее – Положение о ПТС), Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, в строке 4 «Категория ТС (А,В,С,Д, прицеп) паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.


Криминалистическое исследование следов транспортных средств


определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130); 3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП). Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам.

Классификация транспортных средств в Республики Беларусь


5.1.1.3 Категория L3: мотоцикл – двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 м3 и/или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч. 5.1.1.4 Категория L4: мотоцикл с коляской – транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч. 5.1.1.5 Категория L5: трицикл – транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч. 5.1.1.6 Категория L6: легкий квадроцикл – четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. 5.1.1.7 Категория L7: квадрацикл – четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг – для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт. 5.1.2 Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров: 5.1.2.1 Категория М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения. 5.1.2.2 Категория М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т. 5.1.2.3 Категория М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя боле восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т. 5.1.2.4 Транспортные средства категории М2 и М3 относятся к: а) одному или более из трех классов (I, II, III) в соответствии с [1] и [2]; б) одному из двух классов (А, В) в соответствии с [3]. 5.1.2.5 Класс I – транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров с целью свободного передвижения пассажиров по салону. 5.1.2.6 Класс II – транспортные средства, конструкция которых в основном предназначена для перевозки сидящих пассажиров и в которых предусматривается перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и /или местах, не выходящих за переделы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений. 5.1.2.7 Класс III – транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров. 5.1.2.8 Класс А – транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и в них предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. 5.1.2.9 Класс В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. 5.1.3 Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов: 5.1.3.1 Категория N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

5.1.3.2 Категория N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т. 5.1.3.3 Категория N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т. 5.1.4 Категория О – прицепы (включая полуприцепы): 5.1.4.1 Категория О1: прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т. 5.1.4.2 Категория О2: прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 т, но не более 3,5 т. 5.1.4.3 Категория О3: прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 10 т. 5.1.4.4 Категория О4: прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т. Примечание – Буква G для обозначения категории транспортного средства отдельно не применяется.

Тип кузова автомобиля


Основные типовые конструкции кузовов имеют устоявшиеся общепринятые названия. В некоторых странах отдельные типы кузовов имеют свои собственные названия. Седан – трехобъемный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Седан является самым распространенным типом кузова.

Типы автомобилей


В качестве буксирующего автомобиля в данном случае применяется специальный автомобиль, предназначенный исключительно для буксировки полуприцепа — седельный тягач . Для каждого из приведенных крупных типов транспортных средств имеется более подробная классификация по различным признакам. Так, легковые автомобили могут подразделяться по назначению (индивидуального пользования, такси, оперативных служб, спортивные и т. д.)

Классификация грузового автомобильного транспорта


Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС): 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство. Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д.



Категория L 6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: Категория L 7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L 6 .

Самыми важными типами прицепов и полуприцепов, входящими в данную товарную позицию, являются те, которые рассчитаны на применение с автомашинами. Как правило, у прицепов имеется одна или более пар колес и сцепная система, установленная на шарнирно-закрепленных передних колесах, которые служат для управления транспортным средством. Полуприцепы имеют только задние колеса, а их передний конец опирается на платформу буксирующего транспортного средства, с которым они сцеплены посредством специального сцепного устройства. (2) Самопогружающиеся сельскохозяйственные прицепы, оборудованные автоматическими погрузочными устройствами и возможно также приспособлениями для сечки фуража, кукурузных стеблей и т.д. В данную товарную позицию не входят самопогружающиеся прицепы с постоянно установленным на них уборочным оборудованием для кошения, сечки и перевозки трав, кукурузы и т.д.

Тип кузова легковых автомобилей, несущий кузов, полунесущий, разгруженный, каркасный кузов, полукаркасный


Несущий кузов имеют большинство современных легковых автомобилей (кроме высшего класса) и автобусов. Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму. Такого типа кузов нашел применение на автобусах. Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается на раме, на резиновых и других прокладках, подушках и, кроме нагрузки от перевозимого груза, никаких других нагрузок не воспринимает.