Оглавление:

Возмещение органом местного самуоправления затрат гражданину на межевание земельного учатска


Кроме того, дополнительным подтверждением правомерности взыскания стоимости межевания с уполномоченного органа местного самоуправления является то, что из смысла статьи 38 Земельного Кодекса РФ, предметом аукциона (торгов) может быть лишь сформированный земельный участок. Следовательно, продавец обязан до принятия решения о проведении аукциона (торгов) выступить заказчиком и обеспечить проведение указанных работ в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Кроме того, дополнительным подтверждением правомерности взыскания являются положения статьи 15 и 16 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
, согласно которым владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом отнесено к вопросам местного значения . А согласно части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, местное самоуправление — это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное (то есть своими силами и за свой счет) и под свою ответственность решение вопросов местного значения. При подаче указанного заявления, Вам необходимо будет в частности представить межевой план, для изготовления которого необходимо будет понести определенные издержки. Но, так как Вы будете выступать заявителем по собственной инициативе, то возместить с кого-либо указанные издержки в обязательном порядке, вряд ли получиться. Единственным, на мой взгляд, способом возместить понесенные затраты, будет исключение данной суммы из стоимости земельного участка, в том случае если Вы выиграете аукцион.

И снова рекомендуем межевать


участок не отмежеван. Подобный запрет вводит Федеральный закон от 22.12.2014 № 447-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Под него попадают земельные участки, которые были предоставлены для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Поскольку норма вступает в силу с 1 января 2019 года, то у граждан еще есть время для проведения межевания.

3. Предоставление земельных участков в городских и сельских поселениях осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В случае предоставления земельных участков на праве собственности или праве долгосрочной аренды органы местного самоуправления вправе объявлять конкурсы или аукционы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Это означает, что практически получить возмещение морального вреда в результате совершения земельного правонарушения достаточно трудно. Таким образом, вред, причиненный нарушением земельного законодательства . – это материальный вред в виде убытков, в том числе упущенной выгоды, которые несет государство, физические и юридические лица, собственники либо пользователи принадлежавших им земельных участков в результате умышленного или неосторожного нарушения правовых земельных требований иными лицами либо в результате неправомерной правотворческой или административной деятельности органов государственной власти. Такой материальный вред выражается в утрате качественных характеристик почвенного слоя земельного участка либо земель, загрязнении земель, самовольном занятии земельного участка, незаконном изъятии или использовании земельного участка.

Проблемы правового регулирования и реализации полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Problems of Legal Regulation and Implementation of Powers of Local Authorities in Connection with Management and Disposal of the Lands of Municipal Property Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Series: Law The problems of legal regulation and implementation of powers of local authorities in connection with management and disposal of the lands of municipal property are considered. The content of these powers is revealed; on the basis of current legislation proposals and recommendations on improvement of their legal regulation are formulated. Научная статья по специальности » Государство и право.
Рекомендуем прочесть:  Максимальная пенсия в росии

Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия


Все это – объекты инфраструктуры. Они не подвешены в воздухе, все они возводятся на земле. Дома и инженерные сети к ним надо строить быстро и с наименьшими затратами. А не тратить годы на бумажную волокиту вокруг прав на пустырь. Промышленность нужно строить быстро, не рискуя, что возведенные здания отнимут, сославшись на неправильно оформленную землю. Все от земли. Все вопросы упираются в землю.

Именно поэтому возможность изъятия земли может быть реализована только в исключительных случаях, предусмотренных законом, и сопровождается обязательной компенсацией ее текущему владельцу.

С другой стороны, чтобы исключить возможность злоупотребления земельными правами с целью получения выгоды от планируемого изъятия земли для государственных или муниципальных нужд за счет предоставляемой компенсации, государством применяется юридический механизм предварительного резервирования земельных участков.

Законодательные основы предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности для строительства


При этом устанавливается обязательное условие, что предоставление земельного участка в собственность под строительство без предварительного согласования может производиться только с обязательным заключением договора, предметом которого является земельный участок на торгах. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: 1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; Основным источником норм земельного права является Земельный кодекс от 25 октября 2001г.

Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Текст научной статьи по специальности — Государство и право


ПИПТЮК А.Н. (2009). Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Социум и власть URL: http://cyberleninka.ru/article/n/polnomochiya-organov-mestnogo-samoupravleniya-po-upravleniyu-i-rasporyazheniyu-zemelnymi-uchastkami-nahodyaschimisya-v-munitsipalnoy (дата обращения: 23.02.2019). ПИПТЮК А.Н. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности // Социум и власть.